
Familia
Familia – сеть универмагов, представляющая уникальный для российского рынка формат торговли off-price.
История развития компании
2000
Открыли первый магазин на ул. Дубининская, д. 70 в Москве
2013
Начали работать в формате off-price
2015
Стали компанией года в номинации «Ритейл» Национальной премии в области бизнеса Best.ru
2016
Стали маркой №1 в России в ежегодной Премии доверия потребителей
2016
Открытие флагманского магазина в ТЦ «Ривьера» в Москве
2017
Заняли 14-ю позицию в рейтинге «50 самых быстрорастущих компаний России» РБК
2017
Получили патент на новые технологии в складской логистике – отгрузку и разгрузку продукции на складе
2017
Вошли в топ-100 Лучших работодателей России










Деятельность компании
Familia – отечественный ритейлер, работающий в формате торговли off-price. Компания была создана в 2000 году, а уже в 2013 первой представила российскому рынку популярную в США и Европе розничную концепцию и стала абсолютным лидером в сегменте. Покупателям предлагается охота за «сокровищами» – известными брендами по супервыгодным ценам. В ассортименте Familia – товары знаменитых марок для мужчин, женщин, детей и для дома со скидкой до 85%.
Лучшие западные практики модели «off-price» легли в основу ребрендинга, который Familia пережила в 2013 году.
Александр Гришак
Директор по развитию розничной торговли
Корпоративная культура
Бизнес Familia построен на постоянном расширении ассортимента. Условия сотрудничества с каждым из брендов индивидуальны, поэтому у сотрудников коммерческой дирекции постоянно возникают новые задачи, и способы их решения нужно придумывать с нуля. Компания понимает, что высокий темп бизнес-процессов подходит не всем, и ищет активных единомышленников. Взамен сотрудники получают настоящий драйв от работы и гордость за свои профессиональные достижения.
Поскольку в России немного ритейлеров, работающих по модели off-price, в Familia дорожат людьми, которые смогли разобраться в договоренностях с поставщиками, логистике, выкладке в магазинах и других тонкостях работы. Сотрудникам предоставляют максимально гибкие условия: большая часть розничной команды работает в режиме part-time, в среднем, по четыре часа в день. Офисные сотрудники также могут работать по гибкому графику – частично из дома, если есть необходимость и это не идет в ущерб делу.
Familia делает ставку на обучение и развитие сотрудников: на новые и освободившиеся позиции рассматриваются в первую очередь внутренние кандидаты. В компании распространен горизонтальный рост, когда сотрудник из своего направления переходит в параллельное или в совершенно новое – например, из офиса в универмаг или наоборот. Вертикальный карьерный рост – также частый случай. Есть примеры, когда человек проделывал путь от грузчика до директора направления, от продавца до управляющего, от кассира до сотрудника бухгалтерии.
Рабочие процессы в компании выстроены таким образом, чтобы сотрудники могли быстро и эффективно принимать решения, будь то поставка нового бренда или поиск площадки под универмаг. Двери в кабинеты ТОП-директоров всегда открыты, а руководители подразделений в курсе всех изменений и глубоко погружены в рабочий процесс, так как работают вместе со своими командами в опенспейсе. О решении задач в компании принято договариваться напрямую, в идеале – при личной встречи.
Галерея компании
Видеоинтервью
Екатерина Бодина
Байер дирекции «Мужская одежда»
Закупает мужское белье
Александр Мерзликин
Региональный директор, дирекция по развитию розничной торговли
Отвечает за работу магазинов в Москве, Рязани и Орле
Наталья Гостева
Заместитель директора по закупкам направления «Home»
Отвечает за то, чтобы на полке был лучший товар по лучшей цене
Сотрудники

Анастасия Катаева
Заместитель директора по закупкам направления «Женская одежда»
Занимается закупками одежды для спорта
О возможностях роста для байеров
О профессиональных победах в Familia
О личных качествах, необходимых байеру

Лидия Гурова
Управляющая универмага в Москве
Отвечает за работу магазина и его финансовые показатели
Об атмосфере в компании
О конкурсах для сотрудников
О персонале универмагов

Елена Никкинен
Управляющая универмага в Сочи
Обучает персонал и отвечает за работу универмага в целом
О том, как компания растит профессионалов
О том, чему научилась в Familia
О развитии вместе с компанией

Анастасия Родченко
Заместитель директора по развитию розничной торговли
Отвечает за открытие новых универмагов и планирует товарооборот