Выбирать надо уметь

Особенно – выбирать коллектив. Погуляйте немного по месту, где вам предстоит строить карьеру, и обратите внимание на 10 вещей, которые встречаются только в «токсичных» коллективах, откуда вы точно захотите сбежать без оглядки. 

1. Большая текучка кадров

Если вместе с вами на собеседовании сидит небольшая толпа, а сотрудники выглядят так, будто только вчера трудоустроились, стоит насторожиться. Для новых компаний такая ситуация в порядке вещей, а для старых – очень плохой знак. 

2. Начальник ругает сотрудников при вас

Если ваш потенциальный руководитель позволяет себе такое поведение, стоит задуматься, зачем он держит своих сотрудников, если так недоволен ими? Все ли у него в порядке с профессиональной этикой, и хотели бы вы такого же общения с этим человеком? 

3. Нечетко сформулированные обязанности

Если вам говорят, что нужен человек с широким спектром умений и готовый еще учиться – насторожитесь. Серьезно! В хороших компаниях обычно четко знают, какой объем работ, какого характера и в какие сроки от вас понадобятся. Иначе вы рискуете попасть в атмосферу перегрузки и неадеквата. 

4. Перехваливают свою компанию

Вы выяснили все, что было можно, о новом месте, однако собеседующий вас специалист «льет воду» и сулит золотые горы, ничего особенно не требуя. Это гиблое дело: продуктивной работы, скорее всего, не выйдет. 

5. Вакансия месяцами открыта

Если это не редкая профессия, то от такой вакансии вряд ли стоит ждать чего-то хорошего. В лучшем случае — просто не трудоустроят, исследуя рынок специалистов. 

6. Туманные карьерные перспективы

Стоит поинтересоваться карьерными возможностями. Вы ведь заинтересованы в собственном развитии? 

7. У вас просят деньги

Неважно, на что: обучение, пошив формы, прохождение медосмотра, психологическое тестирование – вы ни за что не должны платить. Вовсе наоборот, платить должны вам. 

8. Сотрудники недовольны компанией

Погуляйте по офису, загляните в курилку и разговоритесь с незнакомцем, спросив, стоит ли тут работать. Если вы заметили негативные эмоции в отношении фирмы у собеседника, задумайтесь. 

9. Никто не любит шефа

Если в присутствии начальника все заметно нервничают, а в отсутствии – ругают, это верный признак нездоровой атмосферы. 

10. Гнетущая атмосфера в компании

Прислушайтесь к своим ощущениям и посмотрите на лица людей. Если вы не заметили ни одной улыбки, а в воздухе навечно повисла предгрозовая тревога, то помните: у вас всегда есть другие варианты. 

Выбирайте атмосферу по душе.