Помнить все

Память и умение ею пользоваться напрямую влияют на наш успех во всех сферах жизни. 

Особенно в сфере образования, которое, как мы знаем, не заканчивается с вузовскими годами. 

Перед вами два великолепных метода для быстрого и результативного запоминания любых объемов информации. 

1. Метод интервальных повторений. 

Чтобы научиться запоминать информацию методом интервальных повторений, нужно будет сделать следующее: поделить информацию на равные части, записать каждый отрывок (в форме вопроса и ответа) на карточку, а затем поделить их на тематические секции. Составьте расписание, согласно которому будете просматривать карты в каждой из секций. Если вы отвечаете на вопрос правильно, то есть выучили информацию на карточке, откладывайте её в сторону. Такие карты вы будете просматривать реже. Если вопрос на карточке даётся с трудом, перемещайте её в раздел «для частого посещения». 

Прелесть данной системы состоит в том, что её можно организовать согласно вашим потребностям. Почему она работает? Потому что она идеально подходит для нашего мозга и механизмов его функционирования. 

Согласно научным исследованиям, информация, поступающая в мозг, хранится не в одном месте, но переживается как опыт, задействуя самые разные участки мозга импульсами разной мощности. При повторениях мы усиливаем опыт в нашем мозге, делая его значительным. Таким образом мы переводим информацию в долговременную память и можем в любое время активно ею пользоваться. Профит! 

2. Метод Фейнмана. 

Простой и прекрасный метод. Представьте, что информацию, которую вам необходимо запомнить и осознать, будет нужно объяснить восьмилетнему ребенку. Вы не сможете использовать научные термины или заученные метафоры, вам придется изъяснятся общеизвестными словами. При этом наличие реально слушающего вас ребенка вовсе не обязательно. Изложите свой пересказ на бумаге письменно или, если хватает воображения, представьте ребенка и расскажите все ему. Проделайте трюк два или три раза – и вуаля!