Лайфхаки для резюме

Если вы – самый грамотный на свете специалист и постоянно обновляете свое резюме, показываете его всем рекрутерам, которых встречаете на пути, то можете не читать этот материал. Однако даже в этом случае, а тем более во всех прочих, мы рекомендуем ознакомиться с лайфхаками, которые точно помогут сгладить возможные острые углы трудоустройства. 

1. Поймите: резюме не билет на интервью, а банкнота. 
Банкнота, с помощью которой вы показываете свою стоимость как профессионала. Самое важное – не только вы ее показываете. Рекрутер заинтересован в том, чтобы резюме выглядело как можно дороже. Если рекрутер работает в агентстве, его доход зависит от дохода кандидатов, которых он находит на вакансии заказчиков. Если рекрутер работает в компании, он заинтересован в том, чтобы закрывать вакансии лучшими кандидатами, это даёт ему надежду на премию. А потому... 

2. Думай, как продать своё резюме. 
Если не расплываться мыслью по древу, то хорошее резюме должно вызывать желание прочитать его снова в эстетических целях и отправить дальше, нанимающему менеджеру. Оно должно быть красиво оформлено, каждая точка должна быть продумана и проверена, не должно быть вранья, лишней информации и вызывающих сомнение составляющих. Качественный товар. 

3. Думай как рекрутер. 
Который получает в день от 100 до 300 резюме. На просмотр каждого резюме у него уходит всего от 5 до 10 секунд. То есть, у вас есть 5 секунд. В лучшем случае – 10 секунд. Главное должно быть заметно сразу, а лишнего быть не должно. 

4. Подстройте резюме под свою профессию. Посмотрите по вакансиям, каких навыков будет ждать от вас потенциальный работодатель, вживитесь в эту роль и переделайте все в соответствии с профессиональным обликом. Пример: от юриста ждут точности. От рабочего – надежности. От медийного работника – авторской уникальности. И так далее. 

5. Резюме должно дышать успехом. 
Резюме на миллион — это резюме, которое выстроено в историю успеха. Выстройте факты таким образом, чтобы они складывались в единую линию успешного пути. Переписывайте его для этого столько раз, сколько понадобится. 

6. Только деловой разговорный язык. 
Максимально простые, невычурные фразы, отражающие суть. 

7. Идеальный опыт работы. 
2-3 года в одном месте, в рамках одной компании, в рамках одной специальности. 
Уберите лишнее так, чтобы максимально приблизить свою ситуацию к идеальной формуле. 

8. Идеальный объем резюме – две страницы. 

9. Опишите свои достижения. 
Иногда не получается всех прособеседовать, и среди кандидатов побеждает тот, который показал свои достижения. А именно: количественные и качественные изменения показателей продуктивности работы вашей компании. 

10. Расскажите про свои личные качества. 
Их должно быть не более 5-7. Они должны соответствовать тому, что пишут в вакансии, должны повышать ценность резюме, должны соответствовать действительности. 

11. Верные названия компаний и должностей. 
В резюме должно быть указано общепринятое название компании и действительное название должности в соответствии с выполняемыми функциями. Если вы были руководителем, укажите количество подчиненных. Около названия компании укажите количество сотрудников. (Например: IBM (3 000 сотрудников)). 

12. Проверить орфографию. Резюме предпочтительнее делать в формате DOCX или PDF.

13. Удобное для рекрутера название файла резюме: Фамилия_Имя_Должность.DOCX 

14. Избегай аббревиатур. 

15. Никаких семейных статусов. Это никому не интересно. 

16. Объясняй разрыв в опыте работы. 
Если есть перерыв между окончанием периода работы в одном месте и началом работы в другом, обязательно объясни, почему так вышло. 

17. Убери дату окончания работы на последнем месте.

18. Не пиши причины увольнений. 

19. Удали рекомендателей. Никто не будет звонить им до интервью, а после список можно предоставить по запросу. 

20. Убери строчку про ПТУ. Если учился в ПТУ, а потом в институте, то пиши только про институт.