Как выстраивать долгосрочные отношения с коллегами, клиентами и партнерами

В чем секрет успешных деловых отношений? Как сделать так, чтобы сотрудники вам доверяли? В новой статье карьерный эксперт Илья Чадин рассказывает, как выстраивать общение с коллегами и партнерами для продуктивного сотрудничества.

Согласитесь, все мы хотим стать успешными, вдохновляющими руководителями, которые могут с легкостью находить контакт и взаимопонимание с другими людьми. Наша жизнь состоит из «продаж» – мы хотим, чтобы наши идеи принимали, руководитель прислушивался к нашему мнению, сотрудник с радостью выполнял наши поручения, а клиент с легкостью давал согласие. Секрет «продажи» прост – все дело в общении.

Неважно, что вы продаете: товар, услугу или идею. Главное – умение дружить со своими партнерами и коллегами. Я всегда привожу в пример себя и своих партнеров: все наши отношения начинались с моего искреннего желания стать их другом.

Для успешного взаимодействия с людьми начните с малого:

  • Чаще говорите о других, а не о себе
  • Называйте человека по имени
  • Позвольте собеседнику почувствовать себя значимым
  • Будьте открыты и дружелюбны

Освоив эти принципы, переходите на следующий уровень и улучшайте общение. В разговоре с другими людьми проявляйте искренний интерес. В этом вам помогут следующие правила:

  • Не критикуйте и не осуждайте. Исключите это из своей коммуникации, и вы увидите, как улучшится ваше общение с близкими, коллегами и клиентами. Принимайте мнение другого, высказывайте альтернативную точку зрения и благодарите собеседника за инициативность.
  • Вызывайте интерес. Изучите желания партнера и предлагайте то, что может его заинтересовать.
  • Благодарите. Чаще благодарите людей даже за мелочи, это поможет установить доверительные отношения.

Деловые отношения – это взаимовыгодный союз, где нет места для манипуляций. Поэтому старайтесь показать собеседнику, что вы заинтересованы и в его успехе. В таком случае ваш партнер доверится вам, будет прислушиваться к вашему мнению и уважать его. Я пробовал это на собственном опыте: в продажах, в работе и даже в личных отношениях.

  • Начинайте разговор с похвалы и честной оценки. Задумайтесь, как редко мы слышим первую фразу, которая нам приятна, и представьте, как изменилось бы общение, если оно начиналось не с критики, а с похвалы.
  • Хвалите собеседника за каждое достижение. Почему мы замечаем только ошибки? Ведь даже маленький успех сотрудника – это повод для комплимента, похвалы и благодарности.
  • Вспомните и расскажите о собственных ошибках, прежде чем критиковать действия собеседника. У каждого из нас были ситуации, когда мы совершали ошибки, похожие на те, которые вы разбираете с сотрудником в разговоре. Признайтесь, что у вас была похожая ситуация, вспомните, как вы себя вели, и тон общения изменится.
  • Задавайте вопросы, а не давайте прямых указаний. Это всегда работает. Вместо модели коммуникации «я знаю, что тебе нужно», спрашивайте собеседника, чего хочет он.
  • В каждом деле демонстрируйте выгоду для собеседника. Мы очень часто представляем информацию со стороны собственной выгоды и забываем, что наша жизнь и работа часто зависят и от других людей.