Как найти общий язык с руководителем

Вы когда-нибудь слышали выражение «Люди уходят не из компании, а от менеджера»? Если отойти от стереотипа «о плохом боссе и хороших сотрудниках», можно предположить, что оно, главным образом, об умении (или неумении) договариваться. Сегодня в #InplaceCareer – 10 рекомендаций от Ильи Чадина о том, как найти общий язык с руководителем. Итак,

1. Изучите вашего руководителя. Ваша задача – узнать его как можно лучше, в особенности, в первый месяц работы. Поэтому первый совет прост: пусть больше говорит он! Сделайте так, чтобы в диалоге с вами он говорил больше вас. Задавайте вопросы. Это поможет вам выявить его ожидания, а также, в целом, понять, что двигает человеком.

2. Определите его приоритеты. Задавая вопросы вроде «почему вам это важно?», «в чем для вас ценность данной задачи или проекта?», вы не просто расположите босса к себе, но и узнаете, из чего он исходит, когда дает вам ту или иную задачу и поймете, что для него важно.

3. Будьте проактивны минимум первый год, а лучше – все время работы в компании. На первом этапе руководитель всегда ждет от нового сотрудника бОльшей инициативы, чем от других. Важно не просто показать свою активность и вовлеченность в работу, но и периодически приносить руководителю новые идеи, проекты и предложения по улучшению рабочего процесса. Кстати, такие вещи еще и положительно влияют на вашу личную удовлетворенность от работы.

4. Презентуйте свои проекты и задачи, отталкиваясь от ценностей руководителя. К примеру, если вы поняли, что для него важны признание и престиж, дайте понять, насколько ваш проект или задача принесет признание компании или отделу. Принимайте во внимание ценности других людей, и тогда продвигать свои идеи будет проще, а собеседники будут видеть в вас ценного сотрудника и партнера, который думает о других.

5. Будьте разносторонними. Сейчас есть тренд на многофункциональность, так что если вы делаете много, включаетесь в разные проекты и не боитесь брать ответственность за новые направления, ваш босс точно это оценит. Иногда всем хочется сказать что-то вроде «нет, это не моя зона ответственности», но важно помнить, что каждый раз, когда вы так говорите, вы отказываетесь от нового опыта и понижаете вашу ценность в глазах руководителя.

6. Задавайте тренды в компании, будьте первыми, от кого поступают новые идеи, проекты и инновационные решения. Например, я часто посещаю различные конференции, не ограничиваясь только сферой HR. Это позволяет, во-первых, заводить новые знакомства из разных сфер бизнеса, во вторых, расширять кругозор, не ограничиваясь одним направлением, и, главное – находить новые полезные решения для бизнеса.

7. Предлагайте первыми. Зачастую люди боятся быть неуслышанными или показаться некомпетентными, поэтому ждут момента, когда руководитель поставит конкретную задачу или сам предложит решение. Однако если вы хотите, чтобы в компании вас ценили, вам нужно быть первыми.

8. Не бойтесь говорить «нет» и спорить, и при этом, если вы не правы, умейте это признать. Подумайте сами, какое отношение может быть к сотруднику, который не умеет отстаивать свое мнение. В моей практике я придерживаюсь позиции «Если ты уверен, что это будет полезно бизнесу, это надо делать». Конечно, бывает, что вместо аргументированного диалога люди «сваливаются» в банальный спор – тогда из этого уже не выходит ничего хорошего. Поэтому запаситесь хорошими аргументами.

9. Используйте ваши хобби. К примеру, на последнем месте работы я всегда организовывал поздравление девушек с международным женским днем и в первых рядах шел петь и танцевать. При этом с удивлением наблюдал, как этого не делают мои коллеги. А зря! Упускают возможность использовать свои хобби или умения на работе. Помните, что ваше увлечение фотографировать, путешествовать, писать стихи и так далее может пригодиться на работе, даже если вы занимаетесь программированием или работаете в службе охраны.

10. Человеческие отношения, поддержка и благодарность важны на любой работе. Будьте внимательны к руководителю и обращайте внимание на мелкие «детали» поведения и изменения в настроении. Чаще предлагайте поддержку. Иногда достаточно просто поговорить с человеком, чтобы поддержать его. Чаще благодарите – даже за, казалось бы, банальные вещи. Доказано, что самая сильная энергия исходит от человека в момент искренней благодарности другому. Попробуйте ежедневно создавать такую атмосферу для вашей команды, и на вашей работе вас всегда будут ценить и как коллегу, и как человека.