Будь профи: говори убедительно

Вы наверняка знаете, что, чем увереннее вы говорите, тем больше доверяют вашему мнению окружающие. Тем не менее это далеко не все способы убеждения. Сегодня мы раскроем вам самые крутые психологические уловки, позволяющие убедить любого собеседника. Это очень полезный навык!

1. Говорите «Я рекомендую Вам» вместо «Вы должны».

Например, «Я советую довериться мне», «Я рекомендую подумать над этим», «Я советую вам принять решение как можно скорее».

Словами «должны» и «следует» вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение. «Я рекомендую Вам» звучит намного более доброжелательно и позитивно.

 

2. Говорите «и» вместо «и все же».

Например, «Я понимаю, что Вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте...»

вместо: «Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше...».

Потому что «и все же» говорит собеседнику, что Вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

 

3. Избегайте грубого «нет», поскольку «нет», произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на партнера.

 

4. Вычеркните выражение «честно говоря» из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для Вас — исключение.

 

5. Говорите «не так» или «не сейчас» вместо «нет».

Например, «В таком виде мне это не нравится», «В данный момент у меня нет на это времени»

вместо: «Нет, мне это не нравится», «Нет, у меня нет времени».

Потому что «нет» отталкивает, «нет» — это нечто законченное и окончательно решенное.

 

6. Навсегда забудьте слова «только» и «просто» или замените их другими.

Например, «Это мое мнение», «Такова моя идея»

вместо: «Я только говорю свое мнение», «Это просто такая идея».

Зачеркните «просто» и «только»!

 

7. Уберите слово «неправильно». Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.

Например, «Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем»

вместо: «Неправильно! Это только твоя вина».

 

8. Старайтесь точно обозначать сроки.

Например, «Я позвоню в пятницу», «Я позвоню Вам завтра в 11 часов»

вместо: «Я позвоню в конце недели», «Я позвоню завтра в районе 11».

 

9. Перестаньте увиливать с помощью «надо бы» и «нужно бы».

Лучше: «Важно сделать эту работу в первую очередь»

Вместо: «Надо об этом подумать», «Нужно бы сначала закончить эту работу».

«Надо бы» и «нужно бы» не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите того (или то), о ком или о чем Вы говорите («я» — «ты» — «Вы» — «мы»).

Например, «Тебе следует это доделать», «Вам следует отдавать приоритет этой работе».

 

10. Пользуйтесь также альтернативами выражения «Я советую вам» — такими, как «Я прошу вас» и «Я буду вам благодарен».

Например, «Я прошу вас принять решение как можно скорее», «Я благодарен вам, что вы мне доверяете»

вместо: «Вы должны принять решение как можно скорее», «Ты должен мне доверять».

«Я прошу вас» и «Я вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо!

 

11. Откажитесь от всех форм отрицания; лучше высказывайтесь позитивно.

Например, «Все будет в порядке», «Это действительно хорошая идея», «Это легко для меня»

вместо: «Это для меня не проблема», «Идея действительно неплохая», «Это будет нетрудно для меня».

Говоря отрицаниями, Вы идете длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.

 

12. Пользуйтесь «мотивирующими отрицаниями».

Например, «То, что Вы сказали, не совсем правильно», «Тут я с Вами не совсем согласен»

вместо: «То, что Вы сказали, неправильно», «Здесь я должен Вам возразить».

Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда Вам нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы Вы представляли свое мнение и при этом говорили правду. С помощью мотивирующего отрицания Вы можете сказать это более вежливо. Вы акцентируете внимание на намеченной цели.

 

13. Подключайте другого с помощью «Вы» и «мы», вместо того чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью «я».

Например, «Вы видите теперь, в чем дело», «Пожалуйста, дайте мне Ваш адрес», «Сейчас мы вместе разберемся»

вместо: «Сейчас я покажу, в чем дело», «Мне еще нужен Ваш адрес», «Сейчас я Вам это объясню».

Если Вы все время говорите от первого лица, то Вы выдвигаете на первый план себя и свои действия. Употребление «Вы» и «мы» объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.

 

14.  Будьте конкретны.

Например, «Тут вы мне обязательно поможете!», «Вы вторую неделю опаздываете», «А и Б завидуют моему успеху»

вместо: «Никогда мне никто не помогает», «Вы все время опаздываете», «Они все завидуют моему успеху».

Уберите обобщения. Подумайте, что именно случилось, кого это касается, когда это произошло. Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.

 

Желаем удачи!