10 способов жить проще

Перед вами десять приемов, пользуясь которыми, вы непременно улучшите качество общения с окружающими и застрахуете себя от последствий недопонимания.

1. Приучите себя выражать искреннюю положительную эмоцию при первой встрече с человеком. Особенно при самой первой встрече. Исчезнет подсознательный страх не понравиться, и в следующий раз, вас увидев, он и сам будет искренне вам рад.

2. Если кто-то на вас злится, орет, кидает в вас предметами и обзывается, реагируйте без эмоций. Не провоцируйте. Дайте человеку выплеснуть свои миазмы в атмосферу, а не вам в душу (действенные методы совладать с собой вы найдете в этой статье). Скорее всего, оппонент разгневается еще сильнее, наговорит лишнего и окончательно озвереет, видя ваш пофигизм. Но после он неминуемо придет в себя и устыдится своего поведения. Воспользуйтесь этим для конструктивного диалога и принятия компромиссного решения.

3. Воспользуйтесь таким приемом: выберите одно слово и каждый раз, когда собеседник будет произносить его или синонимичные выражения, кивайте и улыбайтесь. Порой человек не может выражать свою симпатию к нам открыто, а узнать о степени его расположения очень хочется. Если вы ему симпатичны, то он начнет употреблять это слово в разговоре с вами постоянно.

4. Замечайте цвет глаз при знакомстве. Эта крайне полезная привычка работает на уровне подсознания, вынуждая нас чувствовать симпатию к проявившему подобный интерес. Помните, что важно не переборщить, просто посмотрите в глаза и отметьте их цвет.

5. Избегайте в своей речи маркеров неуверенности, таких, как «мне кажется», «я думаю», «наверное», «может быть», «не знаю» и им подобных. Даже если вы говорите все по делу, эти словечки заставят собеседника усомниться в вас.

6. Если вы хотите, чтобы вам помогли, обратитесь к человеку с прямой просьбой: «Мне нужна твоя помощь». Никто не любит испытывать чувство вины, и даже незнакомый и угрюмый прохожий попробует что-то для вас сделать. А после почувствует симпатию. Ведь только что свершилась коммуникация, где он был в более завидном положении, что позволяет чувствовать себя на порядок увереннее рядом с вами.

7. Если вы хотите привлечь и удерживать внимание собеседника на предмете вашей речи, воспользуйтесь приемом незавершенности. Этот прием использовал древнегреческий оратор Эсхин. Начните рассказывать что-то в самом начале, оборвите себя и пообещайте вернуться к предмету в конце вашего монолога. Идеальный прием для семинаров и совещаний.

Пример: «Со мной произошел удивительный случай! Я пошел в магазин и был совершенно поражен одним фактом. В конце своего выступления я расскажу вам, каким именно». Все! Они ваши! Интересно отметить, что прием работает и с надоедливыми песенками. Вспомните конец прилипчивого мотивчика, и мозг посчитает дело завершенным, освободив вас от проклятия. Завершайте в себе все, что вас волнует.

8. Первое впечатление — самое важное. И потому постарайтесь сделать первую встречу, беседу, деловой обед или свидание по-настоящему интересным для спутника. Совместное переживание захватывающих и положительных эмоций при первом общении навсегда поселит в человеке уверенность, что вы интересный и что с вами здорово. Даже если потом вы будете обычным занудным собой.

9. Никто не видит вас насквозь. Подавляющее большинство не отличает истинного великолепия от простой уверенности в себе. Излучайте как можно больше убежденности в том, что вы дико классный, и люди начнут думать так же. Ведь они, оценивая вас, берут за основное мерило ваше собственное к себе отношение. Прием требует усилий и практики, но результат от его использования превосходит ожидания. Просто поверьте нам на слово — вы очень классный и крутой! Без полумер!

10. Идите на страх, и он пройдет! Многим из нас доводилось присутствовать на собрании в ситуации, когда имелись основания ожидать острой и неприятной критики от кого-либо. При подобных обстоятельствах лучше всего сесть рядом с этим человеком. Практика показывает — он утратит весь свой пыл и намерение атаковать, или, по крайней мере, будет гораздо мягче. Ведь если вы прячетесь, то оказываетесь в позиции жертвы. А нужно быть на равных. 

Пользуйтесь этими сокровенными знаниями во благо!